выберите город

Москва
  • Челябинск
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Миасс
  • Киров

msk@ural-servis.ru

контактный телефон

+7 (499) 705-29-90

ваша корзина

0 товаров Сделать заказ

На «КАМАЗе» обсудили перспективы развития литейных компетенций

27 мая 2021

На литейном заводе «КАМАЗа» в течение двух дней проходила сессия стратегического планирования «Развитие литейных компетенций группы организаций «КАМАЗа».

Необходимость преобразования литейного производства продиктована стратегическими целями компании. Так, ожидается, что к 2025 году доля автомобилей поколения К5 составит более 50% в общем объёме производства, что отразится на модели обеспечения литыми заготовками. С одной стороны, прогнозируется, что количество литья, применяемого на один автомобиль, снизится примерно на 30%, с 1,9 до 1,6 тонн. С другой стороны, компания планирует увеличить объём производства на 40-45% к 2025 году, что повысит общую потребность в литье на 24%. Кроме того, задачи по поддержанию конкурентоспособности автомобиля (снижение веса, повышение надежности, соответствие потребительским характеристикам) требуют, чтобы отливки стали значительно качественнее и сложнее.

«Спустя девять лет после начала проекта «Реинжиниринг» на «КАМАЗе», мы задумались о том, чтобы сделать следующий шаг – «Реинжиниринг 2.0», который затронет заготовительные производства. Сессия, посвящённая развитию литейных компетенций в ПАО «КАМАЗ», – это первый камень в «Реинжиниринге 2.0», пояснил руководитель службы стратегического планирования ПАО «КАМАЗ» Игорь Савельев.

В реализацию стратегии планируется вовлечь все литейные производства, входящие в структуру «КАМАЗа»: литейный завод в Набережных Челнах, в Туймазах (Туймазинский завод автобетоновозов), Тутаеве (Тутаевский моторный завод) и Димитровграде (Димитровградский литейный завод), а также строящийся в Казахстане KamLIT KZ. С учётом этого требуется не только модернизировать технологические потоки в каждом из производств, но и найти оптимальные решения в синхронизации их работы. С этой целью на базе литейного завода ПАО «КАМАЗ» будет образован Центр литейных компетенций, который будет координировать работу всех подразделений.

В первый день работы в рамках состоявшейся стратегической сессии прошли пленарные заседания, в ходе которых участники получили общую информацию, а также ознакомились с опытом работы приглашённых экспертов. В течение второго дня рабочие группы прорабатывали возможные варианты достижения намеченных целей.

Работа была организована в трёх направлениях. Первое – управление проектами, повышающими эффективность литейных производств «КАМАЗа». Второе – создание единой системы НИОКР литейных заготовок, подготовки производства, изготовления оснастки, опытных отливок и дальнейшего распределения номенклатуры по заводам. В рамках третьего направления большое внимание было уделено кадровому обеспечению литейных производств «КАМАЗа» квалифицированным рабочим персоналом, специалистами среднего и высшего звена управления. Результаты по каждому из разделов закреплены в общей дорожной карте, к реализации которой межфункциональные команды приступят в ближайшее время.

«Вопрос создания Центра литейных компетенций назрел уже давно, и сегодня мы приступаем к этой работе. Основная наша цель – консолидировать и эффективно использовать литейные предприятия, которые входят в группу компаний «КАМАЗ», – отметил директор литейного завода Эдуард Панфилов.Мы проанализируем каждое из литейных производств компании с точки зрения повышения эффективности производства, качества и квалификации персонала, проработаем возможные сценарии до 2030-2035 гг. В результате станет понятно, в какой форме будет реализована наша идея».

«На рынке коммерческих автомобилей царит жесточайшая конкуренция. И тому, что сейчас спрос на наши грузовики – очень высокий, способствуют закрытые границы и субсидии, которые государство выделяет на поддержку бизнеса и муниципального сектора. После снятия ограничений нам придётся бороться за покупателя. К этому моменту мы должны быть готовы, обеспечив максимальное качество нашей продукции при минимальных издержках», – подчеркнул первый заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» – исполнительный директор Юрий Герасимов. Руководитель также отметил, что сейчас важно рассматривать проблематику развития литейных производств и с точки зрения укомплектованности персоналом. Источники рабочих кадров, программы подготовки, необходимые компетенции – эти направления также необходимо обсудить и найти решения.


Следующая новость: Премьер-министр Башкирии на «КАМАЗе».

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Стартер

Стартер является устройством, которое предназначено для запуска двигателя автомобиля.

Генератор

Генератор является электрическим устройством, задачей которого является выработка электричества.

Компрессор

Компрессор является одной из составляющих частей системы, которая обеспечивает питание пневматическо

Синхронизатор механической коробки передач

Обеспечение плавной работы трансмиссии осуществляется при помощи специального синхронизатора механич

Усилитель рулевого управления

Подавляющее большинство современных автомобилей оснащено гидроусилителем руля. Он уменьшает усилие,

Рулевой механизм

Рулевой механизм – главный элемент, отвечающий за контроль управления и маневрирование на дороге